Корпоративная культура и hr-бренд

Hr-бренд и корпоративная культура

«Культур-мультур» и HR-брендинг

Проработав долгое время в HR-сфере, неизбежно наступает момент, когда необходимо переосмысливать предыдущий опыт, подводить итоги и строить планы на будущее. Мне довелось столкнуться практически со всеми аспектами работы hr-специалистов и смежных специальностей. В каких-то областях я преуспел больше, в каких-то меньше. Свою сегодняшнюю и будущую работу я хочу посвятить темам «корпоративная культура» и «HR-брендинг». По большому счету, тому, чего нет у белорусских предприятий и что встречается крайне редко. Мне кажется, это благородная цель, а я люблю амбициозные планы. (далее…)

Далее
Почему мало не хватает хороших сотрудников

Hr-брендинг развитие бренда работодателя

Проблемы развития hr-бренда

Демографическая проблема

В 90-е годы на всей территории бывшего СССР наблюдался серьезный спад рождаемости, поэтому на ближайшие 10 лет кадровый голод ощутят все без исключения компании. Добавьте сюда более высокую мобильность молодых людей по сравнению с людьми среднего возраста, амбиции в желании зарабатывать больше, открытость границ, и вы получите страшный сон кадровика – кадров нет! Сегодня можно назвать ряд сегментов рынка, в которых ощущается не просто кадровый голод, а кадровый обморок с дальнейшей комой: строительство, торговля и сфера услуг (особенно ритейл). (далее…)

Далее
Материальные носители корпоративной культуры

Корпоративная культура как часть hr-бренда

Корпоративная культура

Считаю, что невозможно продавать отдельные «плюшки и пряники», они должны отражать существующую корпоративную культуру. Здесь мы подобрались к «страшному» определению корпоративная культура.

Мне нравится определение, данное Вейлом:

Корпоративная культура – уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, то, что отличает ее от всех других в отрасли. Единственное, что хочется добавить к этому определению «и разделяемая всеми членами данной организации»

(далее…)

Далее
Какие цели должны быть у компании

Миссия и цели компании

Миссия и цели компании

Столько уже было написано про пресловутую миссию и цели компании, что здесь даже не хочется повторяться. Если вы не можете ответить на вопрос: для чего существует ваша компания, чем она отличается от других и что она готова предложить, то грош цена такому бизнесу. Я сейчас не говорю о красивых и умных документах, которые когда-то были написаны под влиянием моды, названные миссией и целями компании, и пылящихся в сейфе директора, или висящие на корпоративном сайте. Я говорю о реальном инструменте управления компанией, который отвечает на вполне конкретные вопросы: кто мы такие, для чего существуем и чего мы хотим достичь? (далее…)

Далее
Должностной функционал сотрудника

Место сотрудника в компании

Место сотрудника в компании

Казалось бы, это самая очевидная вещь! Берем организационную структуру, должностную инструкцию и читаем! Но не все так очевидно! Достаточно сказать, что визуализированных организационных структур в большинстве компаний попросту нет, либо их детализация оставляет желать лучшего. О чем идет речь? Вспоминайте, когда вы в последний раз видели схему с квадратиками вместо сотрудников, на которой четко обозначена их функциональная подчиненность? Поздравляю, если вы ее быстро нашли среди кучи рабочих документов. Остается только проверить ее на предмет двойного подчинения (нет ли сверху двойных стрелочек). (далее…)

Далее
Корпоративный стиль офиса

Внутренняя и внешняя коммуникация в компании

Мы плавно перешли к системе внутренней и внешней коммуникации.

Позвольте продолжить тему визуализации. Наверняка всем известен факт, что до 70% информации, человек получает через визуальный канал. Теперь окиньте взглядом свой офис и найдите примеры того, как вы используете визуализацию для коммуникации со своими сотрудниками! Объясните мне, почему в контактах со своими клиентами вы пытаетесь привлечь дизайнеров и маркетологов, чтобы красочно, ярко, а самое главное, доходчиво и информативно сообщить необходимую вам информацию и не делаете этого со своими сотрудниками? Единственное приходящее на ум объяснение: у вас работают слабовидящие сотрудники. (далее…)

Далее
Адаптация сотрудников

Welcom-тренинг в компании и корпоративные правила

Welcom-тренинг –

обычно выглядит экзотикой, как мишки панды. Поэтому не стоит думать, что раз вы провели сотрудника по коридорам офиса, указав на его рабочее место, этого достаточно. Необходимо подготовить такой тренинг, чтобы у новых сотрудников появился «вау-эффект» (только если вы не делаете этого еще на этапе собеседования). Вам предстоит заново продать вашу компанию и позаботиться о том, чтобы работник как можно быстрее адаптировался на новом рабочем месте. (далее…)

Далее
Социальный пакет для сотрудников

Традиции компании и социальный пакет

Традиции компании и социальный пакет

В большинстве организаций складываются стихийно, но если задать вопрос «почему так?», внятного ответа не получишь. По этому поводу есть замечательная менеджерская байка.

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны.

ОТКЛЮЧИТЕ ВОДУ! (далее…)

Далее
Ошибки при описании вакансий предприятия

Как рекламировать hr-бренд

Реклама вакансий и компании на рынке труда

К чему я все это написал? Как это выражает hr-бренд? Да все очень просто! Достаточно почитать текст вашей вакансии, посмотреть ваш сайт, и я с достоверностью на 80% могу сказать о вашей корпоративной культуре и hr-бренде. Иногда в своем блоге на сайте adnosiny.by я даю комментарии на эту тему. И чаще ничего хорошего мы там не найдем, либо ваш hr-специалист просто не умеет продавать вашу компанию. Кстати, стоит обратить внимание и на этот момент, потому что HRы в большинстве случаев неважные маркетологи (значит им нужно помочь). (далее…)

Далее
Развитие hr-бренда

Обучение и развитие в компании

Зачем нужно обучать и развивать персонал?

Теперь быстро пробежимся по темам обучения и развития. Я еще вначале говорил о том, что не стоит ждать квалифицированных работников на рынке труда. Хотите иметь нужных сотрудников? Займитесь их подготовкой! Welcom-тренинг мы уже упоминали, поэтому просто зафиксируем, что он есть. (далее…)

Далее