Как рекламировать hr-бренд
Реклама вакансий и компании на рынке труда
К чему я все это написал? Как это выражает hr-бренд? Да все очень просто! Достаточно почитать текст вашей вакансии, посмотреть ваш сайт, и я с достоверностью на 80% могу сказать о вашей корпоративной культуре и hr-бренде. Иногда в своем блоге на сайте adnosiny.by я даю комментарии на эту тему. И чаще ничего хорошего мы там не найдем, либо ваш hr-специалист просто не умеет продавать вашу компанию. Кстати, стоит обратить внимание и на этот момент, потому что HRы в большинстве случаев неважные маркетологи (значит им нужно помочь).
В моей практике был случай, когда на одном семинаре я за 15 минут перерыва в курилке смог переманить HR-директора достаточно крупной и известной компании, который даже не думал о смене работы. Как? Да очень просто! Я рассказал о том, как налажена работа в компании (что существуют реальные миссия и четкие цели компании, в т.ч. в отношении человеческих ресурсов, распечатана корпоративная книга правил, есть понятные регламенты взаимодействия с другими службами, как налажена система обучения, что у каждого сотрудника есть свои KPI, о социальном пакете и много-много прочего). Через пару дней этот hr был уже на собеседовании с акционерами компании. Про несколько нюансов взаимодействия с акционерами я умолчал, но сообщил несколько позже, когда решение было принято.
Вы должны продать свою компанию, а продать можно только сильный hr-бренд и вашу корпоративную культуру. Вы считаете, что слишком дорого вкладывать в этот непонятный проект? Вы сможете существенно сэкономить за счет лояльности сотрудников в сложных и кризисных ситуациях и намного больше заработать, если у вас будут трудиться лучшие и мотивированные сотрудники.
Я так устал читать невнятные тексты вакансий и так рад видеть что-то действительно стоящее и интересное.
Не стоит писать про «хорошие условия труда», сделайте фото конкретного рабочего места, сфотографируйте офис, в котором предстоит работать кандидату, отметьте на карте, где расположен ваш офис, позаботьтесь о доставке сотрудников централизованно.
Не нужно писать про «достойную оплату труда»! Она достойно чего или кого?
Напишите лучше понятные критерии оценки работы!
Вместо «доброжелательного и молодого коллектива» покажите вашим кандидатам фото с ваших корпоративов, чтобы было видно, что действительно умеете отдыхать. Дайте, наконец, расшифровку этому «социальному пакету», чтобы не приходилось гадать о его содержании. Расскажите, что вы за компания, и почему у вас работать лучше, чем у конкурентов.
Прекратите писать о взаимоисключающих требованиях в ваших вакансиях, потому что не бывает в природе подобных сотрудников. Срочно займитесь визуализацией в вашем офисе и созданием комфортной среды жизни (не только работы). Сделайте это сами, или привлеките специалистов, которые помогут вам в этом.
Вы никогда не задумывались, почему самые успешные компании мира являются лидерами рейтингов «лучший работодатель»? Почему некоторые люди готовы бесплатно работать ради уникального опыта в известных компаниях? Потому что руководители этих компаний понимают ценность hr-бренда, потому что они создают свою неповторимую и притягательную культуру, потому, что в конечном счете, они создают уникальный продукт или услугу на рынке. Невозможно заботиться о должном уровне обслуживания только внешних клиентов, не уделяя такого же должного внимания своим внутренним клиентам – своим сотрудникам.
Мне это очевидно! А вам?
Большое спасибо за статью! Лаконично, содержательно. Просто готовый план действий для любого HR-специалиста. 10 баллов из 10 по шкале полезности!
спасибо за оценку
Пожалуйста, рад, что вы смогли найти для себя что-то полезное и интересное. Но прежде. чем что-то развивать и укреплять, заручитесь поддержкой собственников. здесь голого энтузиазма может не хватить
Спасибо огромное за статью! Казалось бы, такие простые вещи на первый взгляд, а если копнуть глубже и посмотреть под другим углом, то работы – поле непаханное! Срочно беру на вооружение советы и рекомендации – и вперед, к развитию HR бренда своей любимой компании!