«Культур-мультур» и HR-брендинг

Проработав долгое время в HR-сфере, неизбежно наступает момент, когда необходимо переосмысливать предыдущий опыт, подводить итоги и строить планы на будущее. Мне довелось столкнуться практически со всеми аспектами работы hr-специалистов и смежных специальностей. В каких-то областях я преуспел больше, в каких-то меньше. Свою сегодняшнюю и будущую работу я хочу посвятить темам «корпоративная культура» и «HR-брендинг». По большому счету, тому, чего нет у белорусских предприятий и что встречается крайне редко. Мне кажется, это благородная цель, а я люблю амбициозные планы.

Первоначально, мой интерес был сконцентрирован на теме личного лидерства руководителей и менеджмента компаний. Меня вдохновляли великие руководители таких компаний как Apple, Toyota, Ford, Sony. Читая об этих людях, не перестаешь удивляться их личной харизме, потрясающей интуиции и огромному таланту. Но такие люди, которые оказывали серьезное влияние на современный облик бизнеса, к сожалению, рано или поздно уходят из жизни, а империи, которые они создавали, процветают и по сей день. В чем секрет? Мне кажется, что секрет кроется в той культуре, которую они создавали, в тех ценностях, носителями которых они являлись. А может ли существовать сильная корпоративная культура без яркого лидера? Какую реальную пользу может извлечь компания из этого абстрактного понятия? Поэтому я решил изложить свое видение этого вопроса и назвал статью «культур-мультур и hr-брендинг”.

Я убежден, что может существовать корпоративная культура без hr-бренда, но не может существовать hr-бренд без внятной и формализованной корпоративной культуры.

И корпоративная культура – это не абстрактное понятие, она имеет вполне конкретные проявления, описанием которых мы здесь и займемся.
Я постарался изложить материал в форме блога, потому что, во-первых, материалы распространяются через Интернет, а во-вторых, современный читатель не любит «многобукв», поэтому статья  разбита на информационные блоки. Надеюсь, это будет кому-то полезно. Если появится конкретный вопрос «как сделать что-то?», мы можем прямо здесь его обсудить, поэтому подключайтесь к обсуждению и высказывайте свое мнение.

Содержание статьи:
Проблема
HR-брендинг

Корпоративная культура
Миссия и цели компании
Ценности компании
Место сотрудника в компании
Внутренняя и внешняя коммуникация
Welcom-тренинг и корпоративные правила
Традиции компании и социальный пакет
Обучение и развитие сотрудников
Заключение

Коротко об авторе:
Арсений Володько – опыт работы в HR-сфере с 1998 года. Работал в качестве менеджера по персоналу, директора по персоналу в различных компаниях. Большой опыт тренерской работы (более 1000 часов различных групп).