Корпоративная культура

Считаю, что невозможно продавать отдельные «плюшки и пряники», они должны отражать существующую корпоративную культуру. Здесь мы подобрались к «страшному» определению корпоративная культура.

Мне нравится определение, данное Вейлом:

Корпоративная культура – уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, то, что отличает ее от всех других в отрасли. Единственное, что хочется добавить к этому определению «и разделяемая всеми членами данной организации»

Вы можете найти другое определение, которое вам больше понравится, но суть не в расшифровке терминов, а в том, через какие инструменты проявляется ваша корпоративная культура. Какие ценности ваша компания создает и демонстрирует стейкхолдерам?

*Стейкхолдер – дно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций, членов органов управления, сотрудников компании, клиентов (контрагентов), общества в целом, правительства. Под термином «стейкхолдеры» подразумевают группы влияния, существующие внутри или вне компании, которые надо учитывать при осуществлении деятельности.

К значимым характеристикам корпоративной культуры я бы отнес:

  • миссия и цели компании;
  • декларируемые ценности компании;
  • осознание работником своего места в компании (группе), особенности трактовки полномочий и ответственности;
  • тип управления;
  • нормы поведения, деловой этикет и культура общения;
  • система коммуникаций (внешних и внутренних);
  • традиции компании;
  • условия работы

Корпоративная культура выполняет организационную функцию, это невидимая рука менеджмента, которая выполняет волю акционеров, согласуя ее с потребностями внешних и внутренних клиентов.

Сейчас не стоит пытаться забивать себе голову различными академическими терминами, давайте лучше пробежимся по тем инструментам, которые есть в наличии.  Что должна выражаться корпоративная культура? Если сейчас кто-то попытается возразить, что для его компании это не актуально, спешу его огорчить: у вас уже есть стихийно сложившаяся корпоративная культура и, скорее всего, она далека от идеала. Не верите мне? Продиагностируйте свою компанию!

Выводы: корпоративная культура должна выражаться в конкретных документах, планах, атрибутах, нормах, правилах, должна быть понятной и вполне осязаемой, выполнять свою направляющую и организующую функцию и, самое главное, – она должна разделяться всеми членами вашей команды (насчет команды мы поговорим отдельно).

Что делать: садимся сами или в составе группы и определяем, какие из нижеперечисленных элементов корпоративной культуры существуют в вашей компании, насколько они формализованы, каких элементов вам не достает, можете ли вы сложить целостный образ вашего hr-бренда?

Вернуться к оглавлению
Следующая глава
Предыдущая глава