
Hr-брендинг развитие бренда работодателя
Проблемы развития hr-бренда
Демографическая проблема
В 90-е годы на всей территории бывшего СССР наблюдался серьезный спад рождаемости, поэтому на ближайшие 10 лет кадровый голод ощутят все без исключения компании. Добавьте сюда более высокую мобильность молодых людей по сравнению с людьми среднего возраста, амбиции в желании зарабатывать больше, открытость границ, и вы получите страшный сон кадровика – кадров нет! Сегодня можно назвать ряд сегментов рынка, в которых ощущается не просто кадровый голод, а кадровый обморок с дальнейшей комой: строительство, торговля и сфера услуг (особенно ритейл).
Квалификация
Руководителям предприятий уже давно следует уяснить одну простую истину – готовых кадров нет и не будет! Перефразируя одну известную фразу: «Вчера были большие и по 3 рубля, а сегодня маленькие, но по 5».
Что делать: берем тех, кто есть, подбирая по личным качествам, и готовим профессионалов, которые нужны. Одна лишь оговорка – нужна работающая система адаптации, наставничества и обучения.
Если вы не видите проблем, то смело закрывайте сайт и продолжайте делать то, чем занимались ранее, возможно, ваши конкуренты находят это проблемой.
HR-брендинг (развитие бренда работодателя) – совокупность усилий компании по взаимодействию с существующими и потенциальными сотрудниками, которое делает её привлекательным местом работы, а также активное управление имиджем компании в глазах стейкхолдеров.
Стейкхолдеры — физические и юридические лица, которые оказывают влияние на то, как компания осуществляет свою деятельность, либо на которых влияет деятельность компании (партнёры, потенциальные сотрудники, акционеры, кредиторы, клиенты, контрагенты, органы власти и контролирующие органы).
Другими словами, это продвижение на рынке труда тех благ, которые компании могут предложить будущим и существующим сотрудникам.
Впервые об этой проблеме заговорили в 90х годах ХХ века, а первая книга на эту тему вышла в свет в 2005 году под авторством Симона Бэрроу и Ричарда Мосли и была озаглавлена «The Employer Brand: Bringing the Best of Brand Management to People at Work». В наших широтах интерес к hr-брендингу появился во второй половине 00х
Выводы: Главное, что вы должны уяснить для себя: что вы будете продавать своим сотрудникам (потенциальным, работающим и увольняющимся)? Какие ценности готова предложить ваша компания в обмен на навыки, способности и опыт, которые сотрудники будут отдавать вашей компании? Являются ли эти ценности уникальными, актуальными и убедительными, чтобы выступать двигателем привлечения, вовлечения и удержания талантливых сотрудников? Кстати, обратите внимание на шрифт, выделенный курсивом! У вас есть ответы на эти вопросы? Давайте проверим!
Что делать: выделяем проблему HR-брендинга и превращаем ее в задачу, которую вы будете решать самостоятельно или поручите конкретному сотруднику в вашей компании. Теперь у вас появился отдельный бизнес-процесс под название «hr-бренд и корпоративная культура» и ответственный сотрудник за поддержание этого процесса. Но помните, что в качестве необходимых ресурсов этот сотрудник будет привлекать других членов вашей команды. Возможно, вы решите для этого нанять специального человека.