Welcom-тренинг в компании и корпоративные правила
Welcom-тренинг –
обычно выглядит экзотикой, как мишки панды. Поэтому не стоит думать, что раз вы провели сотрудника по коридорам офиса, указав на его рабочее место, этого достаточно. Необходимо подготовить такой тренинг, чтобы у новых сотрудников появился «вау-эффект» (только если вы не делаете этого еще на этапе собеседования). Вам предстоит заново продать вашу компанию и позаботиться о том, чтобы работник как можно быстрее адаптировался на новом рабочем месте.
Для адаптации персонала необходимо сделать:
– видеоролик о компании, либо качественную презентацию (ролики, как правило, снимаются за небольшой бюджет, поэтому часто напоминают свадебный фильм. Не хватает только пьяных гостей);
– презентация компании (структура, миссия, цели, рынки, отличие от остальных компаний, основные выдержки из корпоративных правил, а также информация, где можно найти эти самые правила в печатном и электронном виде, основные моменты социальной политики, примеры карьерного роста, рабочий график и транспорт, где и как покушать);
– как вариант, напечатать небольшую брошюру, которая остается у сотрудника;
– экскурсия по производству (расположение, основные цеха, этапы производства, столовая, административное здание и расположение кабинетов);
– кадровое делопроизводство (заполнение всех необходимых заявлений, бланков, заявлений на банковскую карточку и пр)+ фото для системы пропуска/архива;
– инструктаж по ТБ (желательно, реальный для производственного персонала и роспись в соответствующих журналах).
От корпоративной визуализации перейдем к корпоративным правилам.
Вы должны помнить одну простую вещь: если вы не устанавливаете своих правил в компании, то правила будут складываться стихийно и управлять вами.
Правила должны отражать основные принципы, по которым будет функционировать ваша компания и обязательные/рекомендуемые для исполнения нормы поведения. Они четко должны отвечать на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?». А самое важное, чтобы любые контакты с внешним миром являлись носителем этих правил.
КАК СОЗДАТЬ КОМАНДУ? ВСЕ ЗДЕСЬ ⇒
Что делать. Вы не обязаны сейчас слепо копировать чужие корпоративные правила, достаточно определить несколько сфер, на которых, по-вашему мнению, необходимо сделать акценты. Изготовьте красочную брошюру и пускай вы будете вносить туда изменения не чаще одного раза в год. Обязательные пункты корпоративных правил:
– цели, миссия, задачи компании, структура (в виде фото сотрудников) и история
– контакты с внешними агентами (клиенты, контрагенты, партнеры, контролирующие органы, минимальные стандарты работы с клиентами и прочие);
– контакты внутри организации (субординация, отношения с коллегами, внутренние правила и регламенты, документооборот и отчетность, переписка и ведение документации, система контроля и штрафов, дресс-код (подходите очень осторожно к этому вопросу);
– разрешение конфликтных ситуаций и принципы решения рабочих вопросов (позаботьтесь о том, чтобы каждый сотрудник понимал, как и к кому он может обратиться по решению любого рабочего вопроса или в случае, если захочет обратится непосредственно к руководству компании);
– внутренний распорядок, нарушения и санкции;
– социальный пакет;
– телефонный справочник организации;
– правила документооборота, хранения информации, работа с базами данных, работа на ПК.
Прочие элементы посмотрите у других, возможно, вы захотите что-то добавить.
Дресс-код в компании
Отдельно остановлюсь на дресс-коде.
Ваши офисные сотрудники должны одеваться так, как одеваются ваши клиенты, с которыми они встречаются, прочие сотрудники должны выглядеть просто опрятно.
Исключение составляют банковская сфера, в которой традиционно принят деловой стиль одежды и государственные органы власти. В ритейле выходом из положения служит униформа либо элементы корпоративной символики в одежде (например белые рубашки и фирменные галстуки). В любом случае, стоит соотносить требования, которые вы предъявляете к дресс-коду сотрудников и их уровень заработной платы (поверьте, мужской классический костюм из недорогой искусственной ткани выглядит ужасно на любом сотруднике, а требование делового костюма при отсутствии кондиционера в офисе – просто издевательство).
Постарайтесь корпоративные правила не просто написать, но сделать их в виде картинок или слайдов. Не скупитесь, привлеките профессионалов, которые вам помогут сделать хорошую визуализацию. А еще лучше, объявите конкурс среди сотрудников, предложите творческое задание, выделите бюджет и реализуйте своими силами. Украсьте унылый серый забор вашей территории (если имеется таковая) изнутри яркими граффити своих сотрудников с помощью профессионалов. Оформите «переговорку» в вашем фирменном стиле и опишите историю развития в цифрах и картинках, пускай ваши планы будут у всех на виду. Создайте учебные материалы для каждой узкой и/или часто повторяющихся функций. Напишите «правила игры» для своих сотрудников, не превращайте их в скучный и ненужный документ, живите сами по этим правилам и требуйте того же от других. Фиксируйте этапы вашей жизни, достижения и события на корпоративном сайте и в газете.
Выводы: теперь вы понимаете насколько важно объяснить секретарю, почему она должна общаться именно так по телефону, а не иначе? Как важно создать правильную рабочую атмосферу в офисе и на производстве? Что необходимо сделать, чтобы и клиенты и ваши сотрудники попадая к вам, точно знали, где они находятся, что это за компания и чем она так примечательна?
Много картинок не бывает, и обучение будет продуктивнее, если оно визуализировано!
Это действительно можно превратить в увлекательный и творческий процесс.