Миссия и цели компании
Миссия и цели компании
Столько уже было написано про пресловутую миссию и цели компании, что здесь даже не хочется повторяться. Если вы не можете ответить на вопрос: для чего существует ваша компания, чем она отличается от других и что она готова предложить, то грош цена такому бизнесу. Я сейчас не говорю о красивых и умных документах, которые когда-то были написаны под влиянием моды, названные миссией и целями компании, и пылящихся в сейфе директора, или висящие на корпоративном сайте. Я говорю о реальном инструменте управления компанией, который отвечает на вполне конкретные вопросы: кто мы такие, для чего существуем и чего мы хотим достичь?
Читая отдельные «перлы» из корпоративных миссий, доступных на корпоративных сайтах белорусских компаний, хочется посмотреть в пустые глаза тех людей, которые это писали.
Та же ситуация с целями компаний: у вас есть четкие цели на этот и следующий год, которые бы отражали вашу четкую политику в области маркетинга, финансов, менеджмента и производства?
Здесь вспоминаются слова Л. Керролла из «Алисы в стране чудес»:
Алиса спросила Чеширского Кота:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.
С этим нельзя было не согласиться. (с)
Если вам все равно, куда вы в итоге попадете, тогда не стоит заботиться обо всех этих миссиях и целях!
Вы можете легко проверить, насколько рабочими являются ваши документы, остановив любого сотрудника и задав ему пару простых вопросов:
– Как ты понимаешь миссию нашей компании?
– Какие цели у компании в этом году и что ты на своем рабочем месте для этого делаешь?
Вам не смогли ответить на эти простые вопросы? Тогда с кем и как вы собираетесь достигать намеченные цели? Все ваши планы так и останутся исключительно в вашем уме.
Выводы: Здесь все очень просто: миссия и цели должны быть, они должны отражать ваши намерения по основным фронтам: маркетинг, финансы, менеджмент и производство (или качество в отношении услуг)! Эти цели должны знать не только генеральные менеджеры, но каждый сотрудник, при этом понимать, как он на своем рабочем месте влияет на достижение этих целей. Дайте людям удовлетворить одну из базовых потребностей – потребность в уважении (ощущение принадлежности к чему-то социально значимому и большому)! Не превращайте сотрудников в «офисный планктон», который не понимает, зачем он ходит на работу и не видит дальше своего монитора!
Что делать: приводим вашу миссию и цели компании в надлежащий вид, чтобы, прочитав их, стало понятно любому, чем отличается ваша компания от других и какие конкретные цели вы преследуете в этом и следующем году (цели могут быть для внутреннего потребления, их необязательно декларировать окружающему миру). При этом заботимся, чтобы у каждого вашего подразделения были собственные планы, которые согласуются с общими стратегическими целями. Для удобства вы можете дополнить миссию и цели видением – образом организации в будущем, которое дается предельно простыми словами и включает в себя конкретные способы достижения миссии и целей.
У меня есть план!