Все хотят жить хорошо

Сладкая жизнь (Дольче вита; итал. La Dolce Vita) в последнее время стала просто жизненной философией многих людей. Гедонизм проник во все социальные слои и сферы, овладел душами миллионов последователей по всему миру. Гедонизм (лат. hedone — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни.

Само по себе в стремлении к гедонизму ничего крамольного нет, если только не рассматривать этот вопрос с точки зрения религий, многие их которых поощряют аскетизм и умеренность. Целые индустрии работают над тем, чтобы создавать и поддерживать общество потребления, результаты впечатляют.

Удовольствие стало главным ориентиром в жизни человека. Когда нет удовольствия на смену ему приходит страдание. Удовольствие сиюминутно, страдания – вечны. Но каждый раз, получая свою дозу удовольствий, в следующий раз необходимо увеличивать стимул, чтобы продлить это чувство, чтобы сделать его ярче.

Это потребление похоже на поведение наркомана, который в конце концов принимает наркотик не для того, чтобы испытать чувство эйфории, но для того, чтобы не испытывать физических и нравственных мучений. Я сам далёк от аскетизма, но по роду своей деятельности, приходится иметь дело с разрушительными последствиями философии гедонизма.

Гламур – новая религия молодого поколения.

Откуда появился гламур?

Интересно, что истинного значения слова «гламур» большинство его почитателей не знают, считая, что оно пришло из Франции. Однако сама эта история начинается в Шотландии. Форма glamour – результат искажения grammaire (грамматика). Грамотность пришла на остров с континента, оттуда же и соответствующая терминология. Грамотные люди в древности были редкостью, а потому к ним относились с подозрением. Каждый читающий человек  – потенциальный колдун. Так новое слово получает значение «колдовство». С этим значением оно впервые попадает в письменный текст. Шотландский поэт Аллан Рамзай пишет в 1721 году: «Когда дьяволы, колдуны и фокусники обманывают зрение, они, как говорят, набрасывают пелену на глаза зрителя (cast glamour o’er the eyes of spectator)». Значение слова меняется, «колдовство» постепенно становится «очарованием».

Женщина для мужчины всегда загадка; и когда мужчина пытается разобраться, почему вдруг один женский образ затемняет ему все другие, он часто не находит иного объяснения, кроме как – «околдовала». Когда мы называем женщину обаятельной, обворожительной, очаровательной, мы употребляем слова подобного происхождения.

Очарование – это то же самое, что шарм. Французский язык вдобавок к своему «шарму» занимает из английского glamour со значением «очарование». И с лёгкой французской руки это словцо распространяется по миру как элемент галантного стиля.

Его заносит в Америку, где оно становится названием глянцевого журнала. В американской культуре гламур получает уже вполне современное значение. Очарование и шарм отступают на второй план, а на первый выходят эффектность, блеск, внешняя привлекательность (в основном, благодаря макияжу).

Гламур имеет женский характер, ведь склонность украшать себя исторически свойственна больше женщине, чем мужчине. Мужчина, облаченный в гламурный стиль, вернее «гламурный мальчик», неизбежно становится женственным. Мужской гламур, таким образом, неизбежно приобретает отчетливый гомосексуальный оттенок. Это лишь усугубляет сугубую сексуальность гламура.

Глянец и СМИ, как способ невротизации общества

Глянцевые журналы, или «глянец» становится синонимом и спутником гламура. Подобные журналы и передачи выходят миллионными тиражами по всему миру, модная индустрия не успевает штамповать образы и менять представления о прекрасном, создается одна большая иллюзия идеального мира, в котором так хочется жить и быть хоть немножечко причастным. Беда, на самом деле, не в самих журналах, а в том, что многие читательницы воспринимают его без должной критики, не понимая, что это лишь миф. Обычная девушка видит симпатичную сумочку в руках известной актрисы, стоимость в несколько тысяч долларов. Но она не подозревает, что даже в странах с высоким уровнем дохода, большинство людей не ходят с такими сумочками, и что всего несколько процентов населения земного шара могут позволить себе поддерживать подобный уровень жизни.

Торговцы и кустари знают об этом, и готовы предложить подделку. Грустно и смешно: поддельная вещь для поддельных эмоций. Гламур не затрагивает ни ума, ни сердца. Для гламурной сказки не нужны ни мысли, ни чувства. Всё, что создаёт реальное полотно человеческой жизни, остаётся за пределами гламура. В гламурном мире нельзя быть настоящим. Он насквозь искусственен, и делает таковыми своих обитателей. Гламуру даже удалось облагородить беспорядочные половые связи, сделав это изысканным и стильным.

Вы хотите сладкой жизни, тогда мы идем к вам!

Не стоит обвинять во всех смертных грехах исключительно СМИ, в конце концов они зарабатывают деньги на наших слабостях, ничего личного, просто бизнес.

Как не стоит перекладывать ответственность за воспитание ваших детей на плечи школы. Вы вполне самостоятельно можете объяснить своему чаду об истинных человеческих ценностях, продемонстрировать личным примером свои убеждения.

Начините с себя, а не ругайте окружающий мир! Контролируйте ту информацию, которую получает ваш ребенок, и не забывайте снабжать ее своими комментариями.

Перечитайте Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»! Ну а если очень захотелось «сладкой жизни», испеките вместе торт и поговорите об этой статье со своими детьми за семейным чаепитием. Как давно вы говорили на эту тему со своим ребенком?

Всем сладкой жизни! «Всех чмоке в этом чате»!

почитать другие статьи на этом сайте:

про настоящего папу
мужская психологическая группа
что делает психолог и что такое психотерапия
блог психолога