Психология рекламы
Немного психологии, немного рекламы.
Иногда просматривая вакансии от различных компаний, приходят в голову мысли: а как бы я реализовал этот проект, с точки зрения своего опыта, идей и знания психологии. Порой рождаются весьма забавные идеи. Вот например одна из них. Компания (сервис по заправке картриджей) искала себе коммерческого директора. Мой пытливый психологический ум обратил внимание на завышенные цифры по зарплате для продавцов (1000 у.е.) и условиям для коммерческого (в районе 3000), ну и конечно максимум амбиций в самом тексте, что часто намекает на неважные дела, нежели на устойчивый рост бизнеса. К тому же ребята, явно, ищут себе целую команду. Психология + мои идеи и вот что вышло в итоге. Я смотрю вы зашли в небольшой тупичок: поделенный рынок, а нужно увеличить долю. Хочется, чтобы каждая собака в офисе знала о “ХХХХ”? Мне кажется, вы решили играть тонко (сделать ставку на профи: продавцов и великого кормчего, начальника отдела, посулив им большие барыши по местным аграрным понятиям). Но где тонко, там и рвется! Тема то, в общем, не продажа героина, поэтому быстро, легко и много – это не про вас. А много будет только тогда, когда будет серьезная доля рынка.
Теперь о деле. По моим наблюдениям, услуга по заправке картриджей очень безликая и скучная. Ну посудите сами: заканчивается тонер, звонит секретарша некому малчЫку, приходит в офис невзрачный гоблин с пакетиком или сумкой, делает свое черное дело, после которого остаются черные следы и уходит! Скучно, вяло, безлико! На чем играть? Демпинг? Загоним себя в могилу! Профессиональные продажники? Будем надеяться на их навыки и “плюшки” придуманные их новоиспеченным боссом! А если не сработает? Менять продажников, босса и снова терять время?
Дарю идею! Бесплатно, пока!
Нужно создавать систему, которая сама себя будет продавать. Поверьте, в белорусском болоте это сделать легко!
Нанимать нужно просто адекватных, милых и симпатичных девушек. Они просто должны говорить и делать то, чему их научили и максимум заинтересовывать собой! Далее сервис. Гоните страшных прыщавых упырей, нанимайте милых и сексуальных девушек! Их приход в офис должен стать праздником для клиента, а на заправку картриджа должно собираться пол офиса и выкладывать видео на «ютубе»! Любая девушка освоит эту нехитрую операцию за неделю и будет с закрытыми глазами заправлять картриджи!
Реклама услуг по заправке картриджей
Далее реклама. Информационная рассылка – это не унылый черно/белый листик, это обещание Маши/Иры/Оли приехать в офис и сделать все по высшему уровню за те же деньги, но может чуть дороже. И это обоснованно). И умоляю, только без пошлости – это не эскорт-услуги!
Продвижение: вы должны стать источником новостей, которые расхватывают на цитаты в блогах и социальных сетях. Да-да! Вы же не думаете, что генеральный директор крупной компании принимает решение, у кого осуществлять сервис? Это делают сисадмины, секретари (им нужно дать парочку хороших мачо) и прочий офисный планктон, который большую часть жизни проводит в Интернете.
Постановочные ролики для ютуба на мобильную камеру, несколько креативных фото, оригинальный буклет, оригинальный интерфейс заказа на сайте, аккаунты в социальных сетях и блогах (фейсбук, вконтакте, твиттер, жж, тумблер и парочку других). Там хомячки будут черпать вдохновение! Конкурсы! Пипл любит конкурсы и любит получать на халяву няшки. Чичваркин в свое время “Евросети” сделал промоушен за один несчастный сотовый телефон, когда ради него разделась толпа желающих. Не нужно заставлять раздеваться, но за «айпэд-2» хомячки друг дружке глотки перегрызут. Это современная психология рекламы в он лайне.
Подобьем дебет с кредитом.
Ваш вариант: несколько профи-продавцов (по обещалкам: по пару штук на нос)+начальник-гений (еще три штуки). Итого: 7 штук минимум, при этом вся затея на грани фола, и много рисков от ухода хотя бы одного в этой цепочке (а они уйдут в более прибыльный бизнес, потому что гении, и их можно перекупить, в конце концов мы помним о продаже героина)
Мой вариант: парочка хороших девчонок (по 500 на нос+оплата фитнеса – отличное предложение, я бы еще доплатил самой красивой по откликам клиентов), начальник? ну даже не знаю чего ему там делать? ну хочется занять рабочее место? решайте сами! Девочки и мальчики на выезде (сервис) – ясное дело, что красота требует жертв и хорошего ухода, поэтому на уровне продажников (не экономить на передовой). Плюс сотрудник-маркетолог (нужно же кому-то вести все эти блоги. соц сети, публиковать фото и заниматься дизайном). По идее, это он нам должен доплачивать, что в рабочее время сидит в Интернете, троллит форумы и постит на стенках френдов, но мы ему и за это заплатим! Психологически обрабатывает аудиторию. Ну и рекламный бюджет (буклеты, оплата фотографа, призы к конкурсам, новый дизайн заказа на сайте, милые фирменные няшки) – пока оценим скромно, до двух штук в месяц. И кстати, это не бюджет отдела продаж, а средства на рекламу и развитие -они идут другой строкой в управленческом учете!
Вот маленькая подарок в виде идеи! Осуществите без меня? Ну, подыграете тогда мне на очередном конкурсе, и я выиграю «айпэд». Надеюсь, мы договорились!? Захотите делать со мной? Тогда 700$ в месяц, чтобы я думал о вас и был рядом с вами (до момента полноценного запуска проекта), при этом оставаясь свободным фрилансером. Дополнительно по несколько сотен за отдельные задачи, если захотите, чтобы я отбирал, обучал и формировал команду (консультации, кроме психологичексих, идут бесплатным бонусом). Далее – процент от объемов увеличения продаж, попутно обещаю подкидывать идеи для креатива, ведь я сам заинтересован увеличении своих выплат по процентам
Хорошего бизнеса!
Кстати, вот ссылка как люди на совсем унылом и печальном бизнесе делают деньги – адрес сайта kalendarzlindner.pl/2011.php. Вот такая психология рекламы.
Почитать др статьи:
вопросы психологу
психологи шутят
юмор в консалтинге