Бизнес-идея для СТО
Очередная бизнес-идея для СТО
Обращаясь за различным сервисом в г.Минске, периодически обращаю внимание на отсутствие внятной и четкой маркетинговой политики у предприятий. Взять, к примеру, СТО: единственная специализация, которая существует, это специализация по марке обслуживаемых авто. Вполне разумный подход, если учесть необходимость снабжения автозапчастями и квалификацию мастеров. А если взглянуть на проблему шире? В Минске, минимум, 20% водителей – женщины.
Они тоже обслуживают свои автомобили, или доверяют это делать своим мужьям и парням. Но есть достаточное количество женщин, которые самостоятельно занимаются этим вопросом. Про них речь и пойдет.
Представьте картинку: чистая и опрятная станция (я подчеркиваю эти слова), такие же ухоженные мастера в белых майках и фирменной спецодежде (иметь на смену с десяток маек – это не разорительно), комфортная зона приемки и ожидания с ТВ, журналами, в шаговой доступности мастер по маникюру (шикарно, если будет в одном здании), кафе, приветливый персонал, который не бурчит непонятные слова под нос, а действительно старается объяснить причины поломки, доставка машины под окна дома, возможность заказать запчасти прямо на месте, эвакуатор, женщины обслуживаются вне очереди. А персональный менеджер, который звонит напомнить, что необходимо заехать на СТО, чтобы поменять масло и проверить подвеску в удобное время? Работа в выходной день! Возможность онлайн записи на ремонт и онлайн трансляции в Интернете процесса самого ремонта. Представили? Сказка! Нет такого!
Что есть, знает каждый автомобилист, который сталкивался с необходимостью ремонта своего железного друга: дяди Васи в гаражах, чумазые СТО в тех же гаражах (по сути, кооператив дядей Васей), несколько сотен мелких и десяток крупных СТО и сервисы при дилерах.
Проведите опрос среди женщин-автомобилисток: выбрали бы они «женское СТО», если бы таковое было бы в городе, и о котором говорили бы подруги в спортивных клубах, салонах красоты и модных бутиках. Люди готовы платить за сервис, при условии, что это действительно будет сервис, и каждый раз человек будет получать чуть большее, чем ожидал. Тогда не нужно будет демпинговать «гаражника дядю Васю», опускаясь до его уровня.
Теперь о мойке автомобиля.
Как же глупо выглядят прайсы на услуги автомоек, когда каждая операция расписана отдельно и необходимо что-то считать. Господа хорошие, воск должен входить в услугу по умолчанию, а не рассчитываться отдельно: во-первых, это экономия времени на сушке машины, во-вторых, воск нейтрализует щелочную среду моющих средств, что благотворно влияет на состояние лакокрасочного покрытия автомобиля клиента. Помыть и вытряхнуть коврики – это само собой разумеющаяся процедура и признак хорошего тона, а не способ заработать 3 копейки. Ну а «чернение резины» должно быть приятным бонусом к комплексу.
Как много клипов, сюжетов фильмов было построено вокруг мойки автомобиля, превращая это в эротическое шоу. Мммм… Но то ли климат у нас совсем неподходящий, толи ли лень-матушка, но подобных вещей я не встречал в Беларуси.
Химчистка и полировка – особая тема! Женщины трепетно относятся к внешнему виду салона своих авто, поэтому к вопросу нужно подходить не просто хорошо, а педантично. Я знаю сервис в г. Минске, где услуга по полировке и химчистке стоит примерно в 3-4 раза дороже, чем средняя цена на подобные услуги. И люди готовы платить за то, чтобы их автомобиль выглядел как можно дольше практически новым, при этом быть уверенными, что с дорогим лакокрасочным покрытием ничего не случится, а после полировки его защитят специальными средствами.
Я прекрасно понимаю, что подобные идеи упираются в два серьезных ограничения:
1. Кадры, которые должны быть высококвалифицированными и выполнять четкие стандарты обслуживания
2. Финансы и возможность создать приемлемые условия для подобного сервиса
Но дайте людям сервис, дайте «все в одном», продемонстрируйте свою клиенто-ориентированную политику, создайте достойный бренд и расскажите о нем по непривычным информационным каналам, люди отблагодарят вас деньгами и проголосуют своим рублем именно за ВАС, тогда не будет болеть голова как нанять хорошего мастера, как купить ему десяток белых маек и какую «плазму» повесить в зону ожидания.
Читать другие статьи:
Идея для сервиса по заправке картриджей
Услуги консалтинга
Почему психологи не работают на предприятии