6 лучших способов убить творчество
Как развивать творчество среди своих сотрудников и как не погубить креатив
Хотите, чтобы в вашей компании работали плохо? Вот несколько способов как убить любой креатив! Статья будет полезна для IT-компаний
Многие современные компании утверждают, что они стремятся развивать творчество и креативный подход, но на деле занимаются тем, что убивают его наповал. Своими наблюдениями делится Тереза Амабайл, которая возглавляет Гарвардскую школу бизнеса. Она начала свое исследование в 1998 году, когда наблюдала за семью компаниями и за ежедневной работой ее сотрудников в трех различных областях промышленности.
Методы расправы с творчеством
1. Один из самых простых способов – поручать работу не тому человеку. Это может быть как поручение, так и целая должность.
Во многих организациях срочную работу поручают как правило наиболее приемлемому сотруднику (самый старший/младший/имеет меньше работы). Менеджеры, обычно, не в состоянии оценивать требование работы к кандидату на работу и его квалификации. Такое несоответствие очень быстро породит неудовлетворенность и отсутствие творчества
2. Цели и свобода
Сотрудники нуждаются в конкретных целях, поставленных для них (это уже некоторые менеджеры знают, единицы, но знают), но они также нуждаются в определенной свободе по достижению этих целей. Если вы хотите парализовать творчество сотрудника, то просто ограничьте ему способы достижения поставленной цели. Вы также можете попытаться часто менять цели или неявно сообщить окружающим, что какие-то другие варианты не приемлемы. Очень скоро сотрудники получат вас «месседж» и прекратят всякие попытки.
3. Посадите на диету
Творчество требует слишком много ресурсом (времени и денег), а уничтожение творчества не требует никаких особых усилий. Просто установите невероятно короткие сроки для своей цели или ограничьте ресурсы до минимума.
Менеджеры обычно озабочены созданием, по их мнению, креативной среды, делая упор на ремонт в офисе и мебели, но гораздо важнее ментальное пространство. Люди нуждаются в достаточном времени и ресурсах, чтобы придумать хорошие идеи. Поместив их в отвратительные условия дефицита времени и ресурсов, оказывая на них давление, вы выжмите из них последнее творчество
4. Объединяйте по принципу схожести
Группы, в которых люди похожи между собой, как правило, неплохо ладят между собой, и с ними нет проблем. Они соглашаются, но и уровень творчества у них невысок. Хотите в этом удостовериться? Тогда уменьшите разнообразие в группе. Когда команда состоит из людей с разными навыками, умениями и точками зрения, их подходы можно объединить, чтобы решить творческую задачу. Это может занять больше времени, они и предложить и наговорить могут слишком много, поэтому стоит избегать таких групп.
5. Прекратите поощрять
Если вы намереваетесь задушить творчество, то давайте побольше критики и оценки. Основная проблема новых идей состоит в том, что они часто не оправдываются. Поэтому чтобы наверняка загасить творческие потуги, вы должны наказывать людей, чьи смелые идеи не срабатывают. Как только люди будут знать, что их будут с пристрастием расспрашивать и критиковать за неудачную идею, они сами оставят это занятие
6. Внутренние разборки
Слухи, сплетни, заговоры, конфликты. политиканство – все это может легко похоронить творчество. Такая атмосфера в компании вряд ли будет способствовать творческим успехам. Старайтесь пресекать открытое общение и препятствовать сотрудничеству, а то они могут значительно повысить творческий потенциал компании. А оно вам надо?
Помните, что если вы хотите обратного эффекта, т.е.развивать творчество в вашей компании, то следует поступать противоположным способом!
почитать другие статьи:
как пить и не пьянеть?
почему плохо запоминаются имена
как достигать жизненных целей