«Офисные куличики» – тренинг по командообразованию, авторская программа

Вы очень богатый человек, если имеете роскошь в виде долгосрочного принятия решений по важнейшим вопросам, касающихся персонала, клиентов, продуктов и прочего! Большинству Компаний это давно не по карману, у них нет времени на раскачку и нужно принимать быстрые решения, а не заниматься внутренними дрязгами и долгими совещаниями по любым вопросам! Вы исчерпали уже все доступные инструменты для мотивации, но взамен получили еще больше безразличия и круговую поруку, теперь Вы сами за все в ответе? А может из-за необходимости все и всех контролировать, теперь Вы вынуждены решать цвет канцелярских товаров в офисе? Если это так, нам пора встретиться!
Ответ на второй вопрос («Я хочу создать команду «под себя» и быть ее Лидером, или я хочу найти достойного лидера и создать команду из имеющихся сотрудников?») предполагает серьезные внутренние размышления. Но помните, Питер Друкер говорил: «Управление — это искусство делать правильно, а лидерство — искусство делать правильные дела».
Надоело все тянуть одному. Мне бы собрать надежных людей, с которыми мы бы понимали друг друга с «полуслова»! Тогда бы мы горы сдвинули!

В этом случае вы готовы создавать команду «под себя». Тому, КАК это делается, будет посвящена работа на тренинге и поддерживающие консультации.
Допустим, вы размышляете иначе, например, так: То, чем я занимаюсь, мне уже «поднадоело», но оставить я это не могу, слишком много сил вложено, и бизнес приносит доход. Вот если бы нашелся такой человек, преданный мне, честный, достойный, которому я мог бы все передать! Платил бы ему хорошую зарплату, может быть, даже небольшой процент от прибыли. А сам бы занялся чем-то другим, или просто некоторое время отдохнул, подумал, нашел новые пути развития…
Мой бизнес расширяется. Все направления мне не удержать. Мне нужны лидеры, которые возьмут на себя определенные направления. Под них можно было бы создать команды.
Подобные размышления говорят о том, что вы склонны сделать ставку на достойного Лидера и помочь ему в командообразовании. И в первом и во втором случае, Вам необходим специальный инструментарий и знания.

Возможно, Вы даже не задумывались над этими вопросами и считаете, что у Вас есть сильная и достойная команда. Хорошо! Давайте быстро это проверим. Проведите небольшое тестирование у себя к Компании, а затем примите решение. Если вы решили провести диагностику самостоятельно, тогда используйте приведенный ниже вопросник. Ответьте на 16 вопросов сами и предложите сделать это вашим ключевым сотрудникам, вашей «команде». Поручите секретарю распечатать вопросник, пускай раздаст сотрудникам, через 20 минут соберет бланки и сделает за вас расчеты, а вы ознакомьтесь с результатом. Это займет совсем немного времени.

Вопросник ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы Да Нет
1. Увеличилось ли за последние три года количество ваших потенциальных клиентов?
2. Потери от брака и затраты на исправление дефектов превышают 1 % стоимости реализованной продукции?
3. Соблюдаются ли запланированные сроки работы?
4. В последнее время появилось множество незапланированных затрат?
5. Низок ли процент прогулов и невыходов на работу среди сотрудников в целом, независимо от «уважительности» причин?
6. Текучесть кадров за последние три года превышает 5%?
7. Есть ли потенциальная возможность привлечь к работе лучших специалистов?
8. Удается ли системно, целенаправленно осуществлять повышение квалификации сотрудников?
9. Удается ли системно, целенаправленно осуществлять повышение квалификации руководства?
10. Посвящают ли сотрудники выполнению своей непосредственной работы 90% рабочего времени?
11. Всегда ли вы и ваши сотрудники понимаете требования, пожелания клиентов и партнеров?
12. Нуждается ли в улучшении микроклимат в коллективе?
13. В течение последних двух лет накладные расходы превышают доходы?
14. Как вы думаете, у ваших сотрудников есть потенциал работать более творчески, чем сейчас?
15. Когда ваши сотрудники остаются работать сверхурочно, то это происходит из-за того, что они не справились с работой в свое основное время?
16. Часто ли вместо положительной оценки со стороны клиентов (или партнеров) ваша организация получает рекламации?
Сумма баллов

Ключ
Один балл засчитывается, если вы ответили «да» на вопросы 1, 3, 5, 7-1 1, 14 и «нет» на вопросы 2, 4, 6, 1 2, 1 3, 15, 16.
Итак, ответив на все вопросы, вы набрали определенное количество баллов.
15 или 16 — система управления в вашей организации уже является высокоэффективной. В принципе, вам ничего не нужно менять, но необходимо поддерживать то, что имеете. Если вам хочется чего-нибудь новенького, лучше сосредоточить свои усилия на совершенствовании микроклимата в коллективе, создании комфортной среды для сотрудников и клиентов. С другой стороны, если вы хотите расширить бизнес, сейчас у вас есть надежный тыл.
От 9 до 14 — система управления в вашей организации допускает нововведения. Причем, если вы набрали:
12-14 баллов — ваша система управления достаточно эффективна, но можно не останавливаться на достигнутом, улучшать и обновлять ее;
9- 11 баллов — вашей фирме, в принципе, не помешает обновление системы управления;
Менее 8 баллов — у фирмы еще есть шанс изменить систему управления, но следует действовать незамедлительно.

Если Вы предлагали вопросник своим сотрудникам, интересно проанализировать и их ответы. Не расходится ли мнение сотрудников с Вашим? Если расходится, то почему? Но если есть существенные расхождения — надо что-то менять, например, начать процесс командообразования.

Предлагаю авторский тренинг «Офисные «куличики», который способствует формированию максимально эффективной команды. Этот тренинг по командообразованию включает в себя деловые и ролевые игры, кейсы, различные практические упражнения и рабочие задания. Отыгрывая различные сюжеты, постоянно взаимодействуя друг с другом, члены команды учатся видеть, давать и получать обратную связь, регулировать процессы, происходящие в группе.  Почему «куличики», да потому, что надоели эти все teambuilding –и, нужно вернуться назад во времени и научиться «лепить куличики», чтобы потом научиться строить города.

Ваша команда учится не только эффективно взаимодействовать, но и анализировать свои действия: проводить «работу над ошибками» после получения обратной связи консультантов и коллег. В отличие от «Веревочного курса», где в первую очередь прорабатываются элементы сплочения («чувство локтя», эмоциональная составляющая и пр.), – программа «Офисные «куличики» способствует глубокой психологической проработке командных умений и навыков. Тренинг проводит опытный психолог-консультант. Основное отличие от аналогичных программ, является то, что в ее основу положен личный опыт ведущего, который не просто проводит деловые игры на сплочение, но дает участникам эффективные методы работы в команде. Кроме этого, руководству Компании дается экспертное заключение о наличии команды как таковой, возможностях или ограничениях, которые есть в настоящий момент. Все участники тренинга не просто выполняют кейсы и упражнения, но знакомятся с методологией работы в команде, осваивают техники и заряжаются командным духом. В случае необходимости, даются четкие рекомендации по поддержанию запущенных процессов и дальнейшей отработке командных навыков, которые могут осуществляться самостоятельно или при поддержке тренера.

Данный тренинг проводится с обязательным отрывом от производства и желательно вне офиса: за городом либо в учебной аудитории. Продолжительность тренинга два/три дня с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-паузы.

Что получают участники тренинга:

На этом этапе работа с командой ведется по следующим направлениям:

  • анализ командных ролей, самооценка сильных и слабых сторон
  • развитие навыков обратной связи
  • эффективное принятие совместных решений
  • выработка единого понятийного аппарата
  • разрешение конфликтных ситуаций
  • проработка стиля лидерства; ситуационное лидерство
  • определение смысла, целей и миссии группы; формирование и закрепление норм, кодекса командного взаимодействия.

Весело и с пользой провести время, узнать, на что способен ты и твой коллега, узнать что же есть «команда», научиться совместно решать самые сложные и противоречивые вопросы – это стоит того времени, которое будет потрачено!

Что получает руководство Компании:
Команду —  автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать любые поставленные перед ним задачи.

Что получаю я, как ведущий и как автор данного тренинга:
Достойную оплату за достойный труд – это очевидно. При этом, как фрилансер, мои условия существенно ниже аналогичных услуг консалтинговых агентств, только потому, что нет посредников и со мной всегда можно договориться.

еще смотреть тренинги:
тренинг продаж
тренинг ведения переговоров
семинар лайф-менеджмент