Ценности компании

Пожалуй, самая туманная и непонятная часть корпоративной культуры. На самом деле, ценности должны выполнять роль повседневных ориентиров в деятельности сотрудников компании. Не все случаи можно описать в должностных инструкциях и корпоративных правилах, но должны существовать социальные ориентиры, которые позволяют избегать ошибок и принимать верные, с точки зрения достижения целей, решения.

Если хотите, это маяки, которые позволяют двигаться в условиях плохой видимости. Если вы не удосужились задекларировать своим сотрудникам «что такое хорошо и что такое плохо», странно будет ожидать от них правильных решений в ситуации неопределенности.

Единственное, на что хочется обратить ваше внимание, что, декларируя ценности компании, потрудитесь раскрыть механизмы, через которые они реализуются и примеры их следованию.

Например, если вы декларируете клиенто-ориентированность компании, то позаботьтесь о том, чтобы ваши клиенты действительно смогли прочувствовать вашу заботу о них, а сотрудники четко понимали как себя вести в отношении клиентов.

Кстати, не забываем про внутренних клиентов (своих сотрудников). Если вы говорите о профессионализме, в таком случае, нельзя позволить себе проявления недостаточной компетенции у своих сотрудников. Помните, что ваши ценности должны работать абсолютно во всех сферах, они должны быть универсальны, и недопустимо, чтобы они применялись избирательно.

Выводы: глядя на ценности компании, у ваших кандидатов должно рождаться понимание и желание разделять их, иначе это пустая трата времени и «китайская грамота». Устанавливая «правила игры», вы берете обязательства по их строгому выполнению, иначе даже не следует начинать!

Что делать: создаем рабочую группу, привлекая ключевых сотрудников, и пишем те ценности компании, которые, по-вашему мнению, отражают суть вашей компании, и помогают достигать намеченных целей и миссии.

Вернуться к оглавлению
Следующая глава
Предыдущая глава